Война через графический дизайн: коллектив Трио в осаждённом Сараево

В апреле 1992 года начался боснийский конфликт, а за ней и осада Сараева. Несмотря на очевидные трудности жизни в осаждённом городе и неплохие перспективы для продолжения работы за границей, коллектив ТРИО решил остаться в Сараево, зарабатывая на жизнь тем, чем зарабатывали до войны - своим коммерческим дизайном. Зарплату брали едой, сигаретами, иногда перепадало и немного денег.


Во время войны удалось собрать компьютеризированный офис для дизайна из заимствованных и выпрошенных у знакомых частей. Кроме своей обычной работы, ТРИО также собирали графику, чтобы напомнить миру о бедственном положении своего родного города. Именно сатирические адаптации известных плакатов и переработка западных реклам, логотипов и образов сделала их знаменитыми по всему миру. Одна из них - адаптация логотипа Кока-Колы, ставшая вскоре одним из символов осады и войны в Боснии и Герцеговине.



















E S

Instagram