Рекламная компания очков Valley Eyewear на фоне бывшего концлагеря взбудоражила социальные сети


Австралийская компания Valley Eyewear, специализирующаяся на производстве и продаже дизайнерских очков, попала в центр скандала после того, как выложила в сети «эксклюзивную» рекламную кампанию, где модели позируют напротив югославских памятников Второй мировой войны, среди которых оказался и памятник на месте концентрационного лагеря Ясеновац. 

Скандал разгорелся после того, как одни из главных фотографий фото-сессии были сделаны напротив мемориального комплекса Ясеновац — места с трагической историей, где за время существования Независимого Государства Хорватии в концентрационном лагере с одноимённым названием были убиты десятки тысяч человек.

По словам авторов рекламы, выбирая место для кампании, они хотели привлечь внимание к архитектуре мемориальных комплексов и памятников времён Югославии. В одном из своих первых ответов на жалобу, директор по дизайну и маркетингу компании Майкл Кроули отказался приносить извинения и убирать фотографии с сайта и добавил, что выбирая печальные места для модных фото-сессий, компания хотела привлечь внимание общественности к памятникам и их печальной истории.

Но в первоначальных описаниях в соцсетях, которые после скандала уже заменили, об архитектуре, истории и памятниках не говорилось вообще. «Каменный цветок» архитектора Богдана Богдановича снимали на дрон, а на самих фотографиях модели позируют в новой коллекции очков, в чёрном пальто и с выразительным взглядом. Видео сопровождается драматической музыкой и заканчивается появлением логотипа компании. Ни на сайте, ни на видео, нет абсолютно никакой информации ни о самих памятниках, ни об историческом контексте памятников. После того, как скандал дошёл до мировых СМИ а директор мемориального комплекса попросил Valley Eyewear удалить видео и фотографии, компания всё таки принесла свои извинения и удалила материал, заменив Ясеновац на памятник Революции.

Компанию обвинили в эксплуатации исторического прошлого, трагической истории и антифашизма. Авторы видеороликов и фотографий не поинтересовались ни прошлым мемориального комплекса, к которому якобы пытались привлечь внимание, ни к его истории. Принося свои извинения, представители компании также добавили, что просто напросто «не знали о трагической истории мемориала».


Скандал также поднял вопрос об ответственности со стороны учреждений, ответственных за памятники. Неизвестно, почему никто не знал, или не попытался остановить съёмку на месте концентрационного лагеря и участке, охраняемым законом национального культурного и исторического наследия. 

Согласно официальным спискам, с августа 1941 по апрель 1945, в лагере было убито около 83 000 человек. В основном жертвами были сербы, евреи, цыгане и хорваты, сопротивляющиеся усташскому режиму.


E S

Post a Comment

Instagram